Населению

О плате граждан за коммунальные услуги в Псковской области

с 01.07.2016

С 01 июля 2016 года тарифы для потребителей Псковской области  на тепловую энергию, электрическую энергию, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, цен на газ, в отношении которых осуществляется региональное регулирование,  увеличатся.

В Псковской области средний рост тарифов на тепловую энергию,  электрическую энергию, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, цен на газ сложиться на уровне:

  • электроснабжение – 5 %
  • газоснабжение – 2 %
  • отопление – 4,11 %
  • горячее водоснабжение – 4,0 %
  • холодное водоснабжение – 4,0%
  • водоотведение –4,0 %

Конкретные тарифы по муниципальным образованиям утверждены приказами Госкомитета, с которыми можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке: http://tarif.pskov.ru/tariffs.

В целях сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.10.2015 № 2182-р и указом Губернатора Псковской области от 01.12.2015 № 78-УГ на 2016 год утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01 января 2016 года  по  30 июня 2016 года в размере 0%, с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года в размере 4 % и предельно допустимое отклонение 2,1 %.

С указом Губернатора Псковской области от 01.12.2015 № 78-УГ можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке: http://tarif.pskov.ru/dokumenty-1/dokumenty/municipalnym-obrazovaniyam.

Совокупное повышение платы граждан за коммунальные услуги (водоотведение, холодную и горячую воду, отопление, электричество и газ) не может быть больше, чем индекс, установленный в муниципальном образовании.

Размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги должен сравниваться с размером вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре 2015 г. При этом размеры вносимой гражданами платы подлежат сравнению исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг.

Для потребителей с установленными приборами учета сопоставимый объем услуги равен среднему потреблению за последние два года.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит  установленный Губернатором области  для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.

 

Провести онлайн-проверку стоимости платежа за коммунальные услуги можно, перейдя по данной ссылке: http://sjnadzor.pskov.ru/kalkulyator-kommunalnyh-platezhey .

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги, в т.ч. в части соблюдения ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, осуществляет Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору (адрес официального сайта http://sjnadzor.pskov.ru).

 

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат регулируемых организаций, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22 % , можно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.

 

С конкретными тарифами для населения на 2016 г. можно ознакомиться, перейдя по указанным ссылкам:

- электроэнергетика

- газ

- теплоснабжение

- водоснабжение и водоотведение

- транспорт

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также  жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируются государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖСК, либо с привлечением управляющих компаний).

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей  компании либо в договоре управления домом.

О плате граждан за коммунальные услуги в Псковской области

с 01.07.2015

С 01 июля 2015 года тарифы для потребителей Псковской области  на тепловую энергию, электрическую энергию, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, цен на газ в отношении которых осуществляется региональное регулирование,  увеличатся.

В Псковской области средний рост тарифов на тепловую энергию,  электрическую энергию, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение и водоотведение, цен на газ сложиться на уровне:

  • электроснабжение – 7,4 %
  • газоснабжение – 7,5 %
  • отопление – 8,5 %
  • горячее водоснабжение – 8,5 %
  • холодное водоснабжение – 8,5%
  • водоотведение – 8,5 %

Тарифы утверждены в рамках предельных уровней, установленных Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.

Конкретные тарифы по муниципальным образованиям утверждены приказами Госкомитета, с которыми можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке: http://tarif.pskov.ru/deystvuyushchie-tarify.

В целях сдерживания роста платы граждан за коммунальные услуги распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р и указом Губернатора Псковской области от 06.07.2015 № 43-УГ на 2015 год утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги с 01 января 2015 года по  30 июня 2015 года в размере 0%, с 01 июля 2015 года по 31 декабря 2015 года в размере от 8,5% до 14,98 % в зависимости от муниципального образования.

С указом Губернатора Псковской области от 06.07.2015 № 43-УГ можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке:

Совокупное повышение платы граждан за коммунальные услуги (водоотведение, холодную и горячую воду, отопление, электричество и газ) не может быть больше, чем индекс, установленный в муниципальном образовании.

Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной коммунальной услуги, гражданин защищен установленным предельным максимальным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию. То есть рост стоимости коммунальных услуг при том же объеме их потребления в платежках с июля 2015 г. не должен быть выше установленного предельного индекса по сравнению с декабрем 2014 г. Для этого нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 г. и за июль 2015 г., поделить получившуюся сумму за июль на аналогичный показатель за июнь и умножить на 100, чтобы получить изменение стоимости в процентах. Затем сравнить с установленным предельным индексом по Вашему городу или муниципальному образованию.

Для потребителей с установленными приборами учета сопоставимый объем услуги равен среднему потреблению за последние два года.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит  установленный Губернатором области  для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию, либо ТСЖ за разъяснениями.

Провести онлайн-проверку стоимости платежа за коммунальные услуги можно, перейдя по данной ссылке:  калькулятор комммунальных платежей →

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги, в т.ч. в части соблюдения ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, осуществляет Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору (адрес официального сайта http://sjnadzor.pskov.ru).

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат регулируемых организаций, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 22 % , можно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.

С конкретными тарифами для населения на 2015 г. можно ознакомиться, перейдя по указанным ссылкам:

- электроэнергетика

- газ

- теплоснабжение

- водоснабжение и водоотведение

- транспорт

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также  жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируются государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖСК, либо с привлечением управляющих компаний).

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей  компании либо в договоре управления домом.

Утверждены  розничные цены на газ

 27 мая 2015 г., состоялось заседание Коллегии Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике, в ходе которого были утверждены розничные цены на газ, реализуемые населению на территории Псковской области.

Рост цен на природный газ составит 7,5% , что соответствует параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.

Розничные цены рассчитаны исходя из оптовой цены газа для населения, тарифа на транспортировку газа по газораспределительным сетям и платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям, которые утверждены приказами Федеральной службы по тарифам.

С тарифным решением можно ознакомиться на сайте Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике: http://tarif.pskov.ru/deystvuyushchie-tarify/tarify-na-uslugi-v-sfere-gazosnabzheniya

Приказ вступит в силу с 1 июля 2015 года.

Добавим, последний раз рост цены на газ был отмечен прошлом году в соответствии с Федеральным законодательством.

Информация по вопросу применения тарифов на электрическую энергию садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениям граждан  в 2015 году

Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике по вопросу применения тарифов на электрическую энергию садоводческими, огородническими или дачными некоммерческими объединениям граждан  в 2015 году, установленных приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 28.11.2014 № 71-э, считает необходимым разъяснить следующее.

В 2015 году садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение) оплачивают потребленную электрическую энергию по тарифу, установленному для населения, проживающего в сельских населенных пунктах.

Члены садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, также лица, не являющиеся членами данных некоммерческих объединений, но находящиеся в границах их территорий, оплачивают потребленную электрическую энергию (мощность) по тарифу, установленному для населения, проживающего в сельских населенных пунктах.

Информация по перепрограммированию приборов учета после сезонного перевода времени

Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике (далее – Госкомитет) информирует о том, что в целях недопущения негативных последствий в  связи с переходом на зимнее время и в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 06.10.2014 № ДК-П9-7522 Минстроем России подготовлен и проходит согласование проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий механизм защиты прав и законных интересов граждан по вопросу использования приборов учета сезонного перевода времени.

В частности, проектом предусматриваются следующие основные условия:

  1. Никаких специальных действий по перепрограммированию приборов учета гражданам РФ совершать не  требуется. Установленные приборы, признаются действующими и подлежат постепенному перепрограммированию. Перепрограммирование осуществляется за счет средств организаций, с которыми у граждан РФ заключен договор  на коммунальной услуги по энергоснабжению.
  2. По желанию гражданина РФ на основании его письменного заявления перепрограммирование приборов учета осуществляется в обязательном порядке ранее установленного срока ресурсоснабжающими организациями, ТСО, УК за счет собственных средств таких организаций и в срок не позднее месяца с даты получения указанного заявления.
  3. Фактически произведенные расходы на перепрограммирование приборов учета учитываются в тарифах в последующие периоды регулирования.

О плате граждан за коммунальные услуги в Псковской области

Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике (далее – Госкомитет) доводит до сведения следующие механизмы ограничения платы граждан за коммунальные услуги                  в 2014 г.

В конце июля - начале августа  2014 года жители Псковской области получат платежные документы за ЖКУ за июль. Для того чтобы разобраться какие существуют механизмы ограничения роста платы граждан за ЖКУ, что измениться в платежах, что такое коммунальные и жилищные услуги, что такое тариф  и платеж, а самое главное как гражданам самим проконтролировать правильность начисления платы за ЖКУ Госкомитет сообщает следующее.

В 2014 году рост платы граждан за коммунальные услуги в Псковской области  не превысит 6,3 %

С 1 июля 2014 года произошло плановое изменение тарифов на коммунальные услуги.

В Псковской области средний рост тарифов на коммунальные услуги сложиться на уровне:

  • На услуги электроснабжения – 3,8 %
  • Газоснабжения – 4,2%
  • Отопление – 4,3 %
  • Горячее водоснабжение – 4,7 %
  • Холодное водоснабжение – 4,7 %
  • Водоотведение – 4,7 %

Тарифы утверждены в рамках предельных уровней, установленных Федеральной службой по тарифам в соответствии с параметрами, одобренными Правительством РФ в прогнозе социально-экономического развития страны.

Конкретные тарифы по муниципальным образованиям утверждены приказами Госкомитета, с которыми можно ознакомиться, перейдя по данной ссылке:

База принятых тарифных решений

С конкретными тарифами для населения на 2014 г. можно ознакомиться, перейдя по указанным ссылкам:

- электроэнергетика

- газ

- теплоснабжение

- водоснабжение и водоснабжение

- транспорт

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят также  жилищные услуги (например, содержание и ремонт жилого помещения, домофон, охрана и т.п.), стоимость которых не регулируются государством и ее определение является правом собственников жилых помещений, реализуемое при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖСК, либо с привлечением управляющих компаний).

Размер платы за жилищные услуги следует уточнять в своей Управляющей  компании либо в договоре управления домом.

Кроме того, важно различать понятия «платеж за коммунальные услуги» и «тариф за коммунальную услугу».

Тариф - это стоимость коммунального ресурса, выраженная в рублях за единицу ресурса (например, тарифы на тепловую энергию - руб. за 1 Гкал., тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение - руб. за 1 куб.м, тарифы на электроэнергию - руб. за 1 кВтч). Тарифы на горячую воду в соответствии с действующим законодательством устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов.

Платеж – это произведение тарифа на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации нормативам.

В целях дополнительной защиты потребителей коммунальных услуг принято решение о законодательном ограничении платы граждан за коммунальные услуги.

Согласно Жилищному кодексу РФ, Правительство утверждает средние индексы изменения платы по субъектам РФ и максимально допустимые отклонения от средних индексов. Высшее должностное лицо субъекта РФ утверждает предельные (максимальные) индексы для муниципальных образований, с учетом значений, утвержденных Правительством РФ.

Правительством РФ утверждены индексы изменения размера платы вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимые  отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных  индексов на период с 01.07.2014 по 2018 год (распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014                            № 718-р).

Средний индекс изменения платы по Псковской области утвержден Правительством РФ в размере 4,2 %, предельно допустимое (максимальное) отклонение от среднего по отдельным муниципальным образованиям на период с 1 июля 2014 г. по 2018 г. в размере 2,1 %.

Максимальные индексы роста платы граждан за коммунальные услуги по Псковской области утверждены указом Губернатора Псковской области от 30.04.2014 № 26-УГ «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на период с 01 июля 2014 года по 2018 год», с которым можно ознакомится по данной ссылке: http://tarif.pskov.ru/sites/default/files/ukaz_po_predelnym_indeksam.pdf.

При этом в отдельных муниципальных образованиях максимальное изменение платы может превышать установленные на федеральном уровне по субъекту РФ ограничения. Такое решение может быть принято, если проведена процедура его согласования с представительным органами местного самоуправления конкретного муниципального образования.

Изменение платы граждан рассчитывается ежемесячно при сопоставимом наборе и объеме коммунальных услуг  по отношению к декабрю предыдущего года.

В первом долгосрочном периоде размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце с 01.07.2014 до 31.12.2014 должен сравниваться с оплатой в июне 2014 г.

Для потребителей с установленными приборами учета сопоставимый объем услуги равен среднему потреблению за последние два года.

Если при одинаковом наборе коммунальных услуг и сопоставимых объёмах потребления рост платежа превысит  установленный Губернатором области  для конкретного муниципального образования максимальный индекс изменения, необходимо обратиться в свою управляющую компанию либо ТСЖ за разъяснениями.

Контроль за правильностью начисления платы граждан за коммунальные услуги осуществляет Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору: http://sjnadzor.pskov.ru.

Коммунальные услуги, как жизненно важные, должны быть доступны для всех. Поэтому наряду с государственным регулированием тарифов, ограничением платы граждан за коммунальные услуги и контролем за величиной затрат регулируемых организаций, реализуются меры социальной адресной поддержки малообеспеченных семей. Если коммунальные расходы в совокупном доходе семьи или одиноко проживающего человека превышают 18 % , можно обратиться в органы социальной защиты по месту жительства для оформления адресной субсидии и получать от государства помощь в оплате ЖКУ.

ТАРИФЫ ПО ОТРАСЛЯМ:

- электроэнергетика

- газ

- теплоснабжение

- водоснабжение и водоснабжение

- транспорт

 

Уважаемые посетители официального сайта Госкомитета!

Информируем Вас о том, что в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Вы имеете право:
-получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
-отказаться от получения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
-не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен;
-обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации;
-требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

ИНТЕРНЕТ- ПРИЕМНАЯ

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

- в сфере  жилищно-коммунального комплекса

Указ Губернатора Псковской области от 30.04.2014 № 26-УГ "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях на период с 01 июля 2014 года ро 2018 год"

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.09.2011 № 454 "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению"

О плате граждан за коммунальные услуги

- в сфере электроэнергетики

Информационное письмо об изменении тарифов на электроэнергию при установке электроплиты и электроотопительной установки

ПРОГНОЗ ИЗМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА 2013-2015 г.